Уже никого не удивишь баннерами на городских улицах. И это понятно, ведь эффективность данного вида наружной рекламы многократно доказана.
В наше время даже представить сложно открытие магазина, запуск новых акций и социальных программ без применения баннерного материала.
И если, с интерьерными баннерами всё ясно и понятно – они могут использоваться бесконечно долго, за счет отсутствия негативного влияния, в помещении не выцветают и не портятся, то с наружными баннерами не всё так однозначно.
Срок службы наружных баннеров зависит от многих факторов. В основном, это природное воздействие. От снега и дождя баннер мокнет и быстро теряет изначальную яркость и насыщенность цветов. Сильный ветер способен не только расшатать конструкцию, но и сорвать даже хорошо закрепленный баннер. Ну, а от солнца в нашем регионе расплавляется всё, даже асфальт, не говоря уже о баннерах, которые очень быстро выцветают на солнечной стороне.
Цветостойкость красок и их значение
Помимо внешних факторов, на стойкость красок влияют и способы печати. Если при печати сольвентным и экосольвентным способом, гарантия цвета – 1 год, то при печати ультрафиолетовым методом уже до 5 лет.
Также важно учитывать тот факт, что при одних и тех же параметрах, красный цвет на баннере быстрее станет розовым, чем потускнеет синий. Это связано с цветовой палитрой соотношения цветов. В типографиях обычно печатают 4 красками CMYK. Быстрее всего выгорает – желтый, так как без примесей. Самый «выносливый» цвет получается в смешивании 3 и 4 пигментов. В этом можно убедиться на примере стойкости синего цвета.
Так как же продлить срок службы баннера?
В данном случае экономия бессмысленна. Дешевый материал придет в негодное состояние быстрее, а печать низкого качества выцветет даже в тени. Также имеет значение качественный монтаж и правильно выбранное месторасположения. Если учесть все эти правила размещения, то срок эксплуатации баннера можно увеличить до 5 лет.